Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

ГУ "Камыстинская средняя школа № 1

отдела образования акимата Камыстинского района"

Добро пожаловать!

 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Информация

20 ноября занятия для учащихся 1-9 классов отменены

 
Опрос
Кем Вы являетесь по отношению к школе?
Учитель
Ученик
Родитель
Другой вариант
Результаты опроса
 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 

Мастер-класс от наставника: «Применение дидактических игр на занятиях в средней группе».

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
      Дидактические игры способствуют:
развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.
      Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
       Проведение дидактических игр включает:     1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).    2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.       3.Показ игровых действий.    4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).     5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.                        

Виды дидактических игр: 

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.  

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

      Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др.
     Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                    

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах  природы и ее сезонных изменениях.  

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.                                                                                    

Цель дидактических игр:повышение уровня информированности ребенка об окружающем мире.Вырабатывать наблюдательность,учат фиксировать и находить отличия между предметами,сравнивая их по разным характеристикам;в ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно-следственные связи.


Задачи дидактических игр:

В каждой дидактической игре содержится своя задача. Ее решение требует от ребенка определенной умственной работы. Дидактические игры могут быть направленны на самые разнообразные задачи. Но в них выделяются наиболее важные для умственного развития детей:

1. Сравнение предметов.

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Обобщение предметов.

4. Точное определение

5. Быстрое припоминание.

Есть также и характеристика, общая для всех дидактических игр. Все они развивают произвольное внимание.

Процесс сравнения предметов заставляет ребенка внимательно приглядываться, задумываться и самостоятельно делать выводы. Особенно этот навык очень важен для школьных задач и если он не развивается в дошкольном возрасте, в школьном это может стать причиной отставания ребенка.

Сравнение может быть простое - по цвету, величине, по парным картинкам, и сложное - по представлению о двух предметах.

Проводить сравнение требуется и в играх, где основной задачей является обобщение. Обобщение можно вводить в воспитательный процесс тогда, когда у детей накапливается достаточно представлений о разных предметах. В старших группах проводится словесные игры на обобщение.

Очень полезны для детей и игры загадки. Сначала дети только отгадывают те или иные предметы, но затем в старшем дошкольном возрасте учатся и загадывать, а так же выделять существенные признаки предмета и описывать его.

 

 
 
 
Пожаловаться на сайт