Педагогический совет :«Вопросы высокого порядка – эффективный инструмент в преподавании и обучении»
Сегодня в нашей школе прошёл педагогический совет на тему «Вопросы высокого порядка – эффективный инструмент в преподавании и обучении». Эта тема была выбрана не случайно. Почему эта проблема актуальна для нас? Знак вопроса по своей форме напоминает рыболовный крючок. Любой знает, что с его помощью можно поймать рыбу. Но у каждого ли это получится? Мы с вами часто выступаем в роли рыбака и мы так же «закидываем» вопрос чтобы расшевелить познавательные процессы наших учеников. Правильно поставленный вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания, активизирует речь и учит мыслить. Учитель использует вопросы как средство обучения учащегося на уроке. Вопросы высокого порядка направлены на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать информацию каким-либо образом. Они имеют место в управлении самостоятельностью учащихся. Вопросы можно дифференцировать. Можно использовать разные техники постановки вопросов для всесторонней поддержки обучения учеников, такие как побуждение, апробирование и переориентация. Для того, чтобы вопросы на уроке успешно решали задачу управления самостоятельной деятельностью учащихся нужно опираться на таксономию, как инструмент конструирования системы вопросов." Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Чтобы глубже вникнуть в тему, коллеги еще раз вспомнили классификацию уровней познавательной деятельности по таксономии Блума. Эти знания помогли нам при выполнении практической работы, в ходе которой участники составляли вопросы высокого порядка. Эта работа прошла очень плодотворно и познавательно.
В ходе рефлексии, участники пришли к выводу о значимости вопросов высокого порядка, о необходимости использования их на всех уроках. Постановка вопросов является ключевым навыком, поскольку при удачной их формулировке вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников.